Провиденциальная эпоха продления восстановления являлась эпохой субстанциальной идентичности времени и была предназначена для восстановления искуплением провиденциальной эпохи восстановления, эпохи образной идентичности времени. Поэтому периоды, составляющие данную эпоху, служили восстановлению искуплением соответствующих периодов предыдущей эпохи.
Иисус пришел исполнить волю, завещанную Аврааму, отцу веры.Нам известно, что израильтяне осуществили отделение от сатаны, проведя 400 лет в египетском рабстве, - период, необходимый для восстановления искуплением на национальном уровне основания веры, которое Авраам не смог создать из-за своей ошибки во время принесения символической жертвы. Подобным образом христианам пришлось выстрадать соответствующий период времени с тем, чтобы восстановить искуплением основание веры, утраченное из-за неудачи еврейского народа, который не сумел служить Иисусу, как живому приношению. В этом заключалась причина возникновения 400-летнего периода, в течение которого христиане преследовались в Римской империи. Эти жестокие гонения прекратились к 313 году, когда император Константин официально признал христианство. В 392 году император Феодосий I объявил христианство государственной религией. Итак, данный период субстанциальной идентичности времени служил восстановлению искуплением 400-летнего периода рабства в Египте, явившегося периодом образной идентичности времени.
Четырехсотлетний период правления судей относился к провиденциальной эпохе восстановления, т. е. был периодом образной идентичности времени, в течение которого израильскими племенами правили судьи. Исходя из этого, в провиденциальной эпохе продления восстановления, эпохе субстанциальной идентичности времени, должен был возникнуть соответствующий период, необходимый для восстановления искуплением этого 400-летнего периода правления судей. Таким периодом и стал, собственно, период христианских церквей при патриархах, в течение которого людьми правили лидеры местного церковного духовенства, выполнявшие роль судей. Данный период начался со времени провозглашения христианства официальной государственной религией Римской империи и закончился коронованием Карла Великого в 800 году. Итак, данный период субстанциальной идентичности времени служил восстановлению искуплением 400-летнего периода правления судей, составляющего образную идентичность времени.
Образовав единую нацию под управлением царя Саула, народ Израиля вступил в 120-летний период единого царства, охвативший правление царей Саула, Давида и Соломона. Чтобы восстановить искуплением этот период, наступил период христианского королевства. Он охватил 120 лет, со времени прихода к власти императора Карла Великого и до конца прaвления его династии, когда Генрих I был избран королем Германии в 919 году . Данный период субстанциальной идентичности времени предназначался для восстановления искуплением 120-летнего периода единого царства, представляющего собой образную идентичность времени.
В течение периода единого царства в провиденциальную эпоху восстановления люди не сохранили святость храма. Из-за этого единое царство было разделено на два царства: северное - Израиль, и южное - Иудею. Так было положено начало 400-летнему периоду разделения. Чтобы восстановить искуплением этот отрезок времени, в провиденциальную эпоху продления восстановления должен быть соответствующий период. Таким периодом стал 400-летний период разделения на восточное и зaпaдное королевства. Его начало совпало с распадом христианского королевства Карла Великого в 919 году, а конец - с перемещением в 1309 году папской резиденции в Авиньон (ныне - территория южной Франции). Хотя христианское королевство было разделено на три королевства - восточное и западное государства франков и Италию, Италия вскоре оказалась под властью восточных франков и вошла в состав Священной Римской империи, образованной последними. Поэтому фактически королевство было разделено на две части - западную и восточную. Данный период субстанциальной идентичности времени служил для восстановления искуплением 400-летнего периода разделения на северное и южное цaрства, представлявшего собой образную идентичность времени.
В течение периода разделения на северное и южное царства народ северного царства начал поклоняться идолам, в результате чего это царство исчезло, поглощенное Ассирией. Жители южного царства также утратили веру и не смогли отстоять идеал храма и поэтому были уведены в Вавилон, мир сатаны. Так начался период, охвативший 210 лет, в течение которого евреи страдали в Вавилонском плену, а затем возвратились в Израиль и построили храм. Чтобы восстановить искуплением это время, потребовался 210-летний период папского пленения и возвращения. Он начался, когда в 1309 году в результате неверия папы Климента V папский престол переместился из Ватикана в Авиньон, южную Францию, где папы жили подобно пленникам. Этот период, продолжавшийся и после возвращения папства в Рим, закончился религиозной реформацией 1517 года. Итак, этот период субстанциальной идентичности времени служил для восстановления искуплением 210-летнего периода еврейского пленения и возвращения, составляющего образную идентичность времени.
Еврейский народ, возвратившийся в Иерусалим после освобождения из вавилонского плена, начал обновление политической и религиозной жизни. Основываясь на пророчестве Малахии, он начал приготовление к принятию Мессии, длившееся 400 лет (Мал. 4:5). По окончании этого периода в среду еврейского народа был послан Иисус. Чтобы восстановить этот период искуплением и принять Господа Второго пришествия, в провиденциальной эпохе продления восстановления должен быть соответствующий 400-летний период. Он начался религиозной реформацией 1517 года под предводительством Мартина Лютера и закончился в канун Второго пришествия Христа на землю . Данный период субстанциальной идентичности времени служит восстановлению искуплением 400-летнего периода приготовления к пришествию Мессии, составляющего образную идентичность времени.